Синий мост. Или мосты

Не очень давно случилось проезжать у железных мостов, которые перекинуты через реку с западной части Волковыска, на железнодорожном перегоне Волковыск-Андреевичи. Такие мосты не уникальные, встречаются довольно часто, но осенний свет и цвет добавил пейзажу своеобразного шарму, поэтому, было сделано несколько снимков и видеоролик.

В истории появления этих мостов я не сильно вдавался, но под видео был оставлен комментарий Константина Кохновского, привожу его без купюр и правок, возможно кому-то будет интересен:

После Польско- большевицкой войны 1920 года эти мосты были разрушены. Мой дед по образованию путеец восстанавливал их. В 1941 году немцы разбомбили их и нефтебазу которая видна в кадрах. Поэтому танки красной армии остались без топлива и были брошены вдоль дороги Белосток- Слоним в количества около 500 штук и разделка их на металлолом проходила в Волковыске на месте торгово-тарной базы и завода "Металист" поскольку здесь немцы организовали ремонтный заводик для среднего ремонта военных автомашин. После второй мировой войны они были восстановлены и по "ржавому" мосту ходили ж/д платформы в песчаный карьер, после карьер закрыли и сделали на месте его городскую свалку(сейчас и она закрыта) Европейская колея с Берестовицы до Волковыска доходила примерно до 2000года. Но цели её были другие, было построено несколько рамп с одной стороны к рампе подходила европейская колея с другой колея СССР (рампы были в Волковыске, Пограничном , и ещё несколько в лесах) На этих рампах должны были перегружаться военные грузы при наступлении на Европу Советской Армии. Для маскировки основного назначения рамп иногда в Пограничном при СССР перегружали польскую картошку с польских вагонов в советские. (она видна на станции вдоль автодороги)